Войти
Как в кино: оформляем комнату в стиле фильмов «Поезд на Дарджиллинг» и «Отель "Гранд Будапешт" Уэса Андерсона

Как в кино: оформляем комнату в стиле фильмов «Поезд на Дарджиллинг» и «Отель "Гранд Будапешт" Уэса Андерсона

«Поезд на Дарджиллинг», «Королевство полной луны», «Отель "Гранд Будапешт"», «Французский вестник» — все эти культовые и ужасно красивые фильмы объединяет то, что их снял Уэс Андерсон. Его режиссерский стиль — один из самых узнаваемых в мире современного кино. Яркие цвета, строгая геометрия кадра и любовь к деталям — всё это часть камерно-кукольного мира американского режиссёра. Он обрёл культовый статус не только в сфере кино: кадры из его фильмов используются фотографами и художниками в качестве референсов.

Не меньше интересных идей находят и дизайнеры интерьеров: Андерсон всегда уделяет особое внимание локациям, где разворачиваются события его кинокартин, и, конечно, комнатам героев. В этом материале мы расскажем, как превратить свою квартиру в место действия фильма Уэса Андерсона с помощью простых интерьерных решений. 

Цвет 

Фильмы Уэса Андерсона отличаются насыщенной цветовой палитрой. Главный принцип кадра — контрастность. При этом в фильмах режиссёра нет каких-то конкретных избранных цветов, поэтому, перенося видение Андерсона в свой уютный интерьер, можно свободно опираться на свои вкусы и обустраивать всё, выбирая те акценты и оттенки, которые нравятся лично вам. 

Многие картины Андерсона сняты в красно-жёлтой и коричнево-оранжевой цветовой гамме (вспомните «Семейку Тененбаум», «Королевство полной луны» или «Бесподобного Мистера Фокса»). Но только этими цветами всё не ограничивается: часто гамма разбавляется деталями с противоположной стороны цветового круга — холодными тёмно-синими и серо-голубыми.

Цветовой круг

Выберите основной цвет (тот, который вам нравится) и близкие ему оттенки, а затем продумайте акцентные детали с противоположной стороны цветового круга. 

Совет: Пестрота кадров Андерсона радует глаз, но не забывайте о том, что не каждая идея будет так же удачно смотреться в реальности. Если вы подбираете обои, то лучше отдавать предпочтение однотонным вариантам, без лишнего визуального шума. За контрастность пусть отвечают детали обстановки. Их всегда можно поменять, если картинка вдруг надоест или захочется чего-то другого, а вот фон лучше выбирать более универсальный и спокойный.

Симметрия 

Сложно не заметить одержимость Андерсона симметрией, многие кадры из его фильмов будто сделаны по линейке.

Кадр из фильма «Отель Гранд-Будапешт»

Используйте этот прием в интерьере: всегда подбирайте предметам «пару». Классический вариант — парные кресла. 

Кресло, Яндекс Маркет

Если в квартире не очень много места, то интересным решением будут парные журнальные столики. 

Журнальный столик, Яндекс Маркет

Многие кадры будто «светятся изнутри» — этот эффект создается за счёт большого количества точечных источников света. Кроме того, это позволяет создать более камерную и уютную атмосферу. Аутентично будут смотреться немного старомодные настенные светильники и настольные лампы, которые тоже можно расположить симметрично по отношению к какому-то центральному, главному объекту.

1/4

Кадр из фильма «Отель Шевалье»

Форма 

Часто Уэс Андерсон углубляет кадр, добавляя в условные рамки буквальные — будь то картина, зеркало или окно. 

Кадр из фильма «Поезд на Дарджилинг»

Если присмотреться, то внутри кадров часто встречаются разные геометрические фигуры, которые как раз работают как дополнительное обрамление: не только прямоугольники, но и круги.

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

Задействуйте разные обрамляющие композицию формы и в своём интерьере. Например, зеркала сделают пространство шире. Обращайте внимание и на декоративные зеркала, которые станут отличным украшением. А ковёр — квадратный, круглый, овальный — поможет зонировать пространство, «очертив» грань в интерьере. 

Детали  

То, что делает фильмы Андерсона такими особенными, — это продуманные до мельчайших подробностей детали. Именно декоративные элементы создают ощущение «игрушечности». 

Многие картины Уэса Андерсона визуально отсылают к прошлому: кадры выглядят так, будто они вырваны из 80-х, 90-х или нулевых. В такой интерьер идеально впишутся виниловые и кассетные проигрыватели, постеры старых музыкальных групп, полароидные фотографии и винтажные открытки на стенах. В качестве элемента декора подойдут часы с маятником, проводной стационарный телефон или даже печатная машинка, которые могут пылиться на чердаках у бабушек и дедушек. 

Кадр из фильма «Семейка Тененбаум»

Герои Андерсона — мечтатели и путешественники. 

Кадр из фильма «Семейка Тененбаум»

Часто в их комнатах можно увидеть географические карты, глобусы и декоративные маски, использующиеся в качестве настенных украшений. 

Деревянная маска, Яндекс Маркет

Отдельная любовь Андерсона — это принты. В его фильмах часто видны «бабушкины» занавески и покрывала в цветочек, анималистичные принты и геометрические узоры можно встретить почти везде. 

1/3

Кадр из фильма «Французский вестник»

Конечно, не стоит забывать и о картинах и постерах. Тем более, что, для эффекта полного погружения, использовать можно и сами постеры фильмов Уэса Андерсона. 

Используйте и сочетайте в интерьере разные детали — например, так, чтобы сами мелочи контрастировали с общим фоном, но сочетались друг с другом. Помните, что художественное произведение может стать отличным источником вдохновения, но ваша фантазия всегда может пойти дальше. Экспериментируйте и создавайте свой уникальный мир, который ничем не будет уступать тому, что вы видите по ту сторону экрана. 

Хотели бы жить в интерьерах из фильмов Уэса Андерсона?
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти