Войти

Сервис безопасных расчётов от Сбера

Прозрачность, минимальная бумажная волокита и гарантии исполнения обязательств — интересы обеих сторон при заключении договора купли-продажи. Один из методов снижения рисков — привлечение третьей стороны, которая будет выступать гарантом. В случае со сделками с недвижимостью им может стать сервис безопасных расчётов (СБР) от Сбербанка.

Рассмотрим, что такое СБР, почему это действительно удобно и какие документы нужны.

Как работает безопасная сделка через Сбербанк

Сервис безопасных расчётов (СБР) — система финансового сопровождения сделок при покупке или продаже квартир, комнат, домов и других видов недвижимости. СБР выступает в роли посредника, обеспечивая удобный взаиморасчёт при заключении договора. Работает это так:

  1. Покупатель отправляет деньги, включая личные и ипотечные средства, на номинальный счёт в Сбере — средства на таком счёте не отображаются в личном кабинете клиента банка, их нельзя арестовать, заморозить или перевести другому лицу.
  2. Деньги находятся на безопасном счёте до момента регистрации договора в Росреестре.
  3. Ведомство подтверждает регистрацию договора купли-продажи (ДКП) и перехода права собственности.
  4. Банк перечисляет деньги продавцу.
  5. Обе стороны получают закрывающие документы на электронную почту.

Система безопасных сделок разработана в первую очередь для сделок с ипотекой. Сервис помогает сэкономить на выплате кредита, при его подключении процентная ставка снижается на 0,2–0,3%.

Почему система быстрых расчётов — это удобно

СБР удобна для обеих сторон сделок с любыми видами недвижимости. Покупателю не нужно переживать о деньгах, об их безопасной передаче продавцу или аренде банковской ячейки. Все документы можно оформить за одно посещение банка, далее все действия совершаются дистанционно, каждый шаг подтверждается уведомлением. Если договор по любой причине отменяется, все деньги поступят обратно покупателю.

Продавцу не требуется лично приходить за деньгами в банк. Для получения расчёта достаточно предоставить свои реквизиты при заключении сделки, затем деньги автоматически поступают после регистрации договора в Росреестре.

Аренда банковской ячейки — популярный способ расчёта при покупке или продаже недвижимости. У него есть минусы, например, дополнительные затраты на аренду, если сделка затягивается, и риск кражи с использованием поддельной выписки из ЕГРН. При использовании безопасных расчётов от Сбера это становится невозможным — информация поступает напрямую из Росреестра.

Какие документы потребуются

Для проведения безопасной сделки в Сбере требуется минимальный пакет документов:

  • для покупателя: удостоверение личности и ИНН;
  • для продавца: паспорт, реквизиты, ДКП или договор долевого участия.

Услугу можно получить в любом отделении ПАО «Сбербанк» или в офисе риелторского агентства, которое подключено к партнёрской программе «Домклик». Подключение к программе занимает не более 15 минут.

СБР можно применять и для покупки недвижимости без займа в банке. В таком случае нужно заказывать комплексное сопровождение сделки у риелторов-партнёров программы — Система безопасных расчётов Сбера не предоставляется отдельно от ипотечного кредитования.

Можно ли отказаться от сделки

Безопасный расчёт при покупке недвижимости не предусматривает отказа от сделки в одностороннем порядке. Для расторжения договора обе стороны должны обратиться в отделение банка и подтвердить своё согласие. В этом случае сделка будет аннулирована, а деньги, которые сохранены на номинальном счёте, вернутся покупателю.

Сроки и стоимость

Услуга предоставляется по фиксированной цене — 3400 рублей. Дополнительных комиссий нет. При этом предварительно стоит проверить тариф банка на расходные операции по счёту. Если в рамках сделки будет использоваться не расчётный счёт Сбера, а другого банка, возможны дополнительные расходы на перечисление и снятие денег.

Сроки напрямую зависит от регистрации сделки в Росреестре. В среднем процесс длится до 7 рабочих дней с момента подачи документов. После получения подтверждения сделки от ведомства деньги приходят продавцу в течение одного дня.

Другие способы расчёта

Помимо Сервиса безопасных расчётов, есть и другие способы передачи денег при сделках с недвижимостью. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, а также ограничения при использовании.

  1. Ячейка в банке. Это аренда индивидуального сейфа в банке стоимостью от 3000 рублей. В зависимости от условий договора возможно использование или предоставление ячейки. Во втором случае банк не несёт ответственности за её содержимое. Такой способ популярен, но не безопасен — встречаются случаи хищения и схемы уклонения от НДФЛ при сделке.
  2. Аккредитив. Работает как онлайн-ячейка, а банк выступает гарантом перевода денег, когда стороны купли-продажи выполняют свои условия. Схема использования аналогична ячейке, но применяются безналичные средства. Использование аккредитива стоит от 2000 рублей.
  3. Эскроу-счёт. Технически это банковский счёт, на котором деньги замораживаются во время сделки. Используется эскроу-счёт чаще в долевом строительстве при трёхсторонней форме договора. Стоимость — от 1% от суммы сделки.
  4. Депозит нотариуса. Применяется, когда нотариус сопровождает сделку и самостоятельно регистрирует договор. Подходит для покупки и продажи недвижимости в других городах без личного участия. Стоимость — 0,5% от суммы объекта.

Выбирать способ расчёта нужно с учётом особенностей сделки, количества сторон по договору. СБР и аккредитив — самые безопасные варианты.

Коротко о главном

Система безопасных платежей — удобный сервис Сбера для совершения расчётов при сделках с недвижимостью. При ней деньги покупателя сохраняются на номинальном счёте и поступают на счёт продавца после перехода права владения объектом в Росреестре.

Сервис надёжный и удобный. Подключение к программе занимает 15 минут, стоимость — 3400 рублей. Воспользоваться СБР можно в любом отделении банка или у риелтора-партнёра сервиса «Домклик».

Фото на обложке: Nick Morrison (Unsplash)

Подпишись на наш телеграм-канал!
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти