Где ищут квартиры в Москве. Рейтинг самых популярных станций метро и районов

Самые популярные станции метро в Москве

При покупке жилья место обычно выбирают заранее. Мы уже рассказывали, что больше трети людей ищут квартиры по районам, а вот по станции метро меньше — около 5%.

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»:

Метро очень важно, покупатель квартиры (прежде всего речь о массовом сегменте или «Комфорт плюс») хочет жить как можно ближе к метро и в привычном районе, при этом, конечно, он может быть ограничен в средствах. Кто-то идёт на компромисс и выбирает вариант дешевле, но дальше от метро, кто-то решается увеличить ипотечный кредит, но жить как можно ближе к подземке. Не зря поиск в большинстве онлайн-баз объявлений построен именно по принципу «станция метро + удалённость от метро», так как эти критерии во главе угла у покупателей квартир.

Аналитики Яндекс.Недвижимости изучили запросы пользователей и составили рейтинг самых популярных станций метро Москвы у покупателей жилья.  

В топ-3 — станции на северо-западе: «Сокол», «Аэропорт» и «Войковская». Квартиры на каждой из них искали примерно 10% пользователей. В топ-10 попали ещё три станции вдоль Ленинградского проспекта на зелёной ветке: «Водный Стадион», «Речной вокзал» и «Белорусская».  

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»:

«САО сейчас активно застраивается: здесь продаются квартиры в 28 жилых комплексах. А недавно сданные новостройки, уже введённые в эксплуатацию, попали на вторичный рынок. При этом районы САО прежде всего Сокол и Аэропорт исторически имеют репутацию престижных: Ленинградский проспект застроен «генеральскими» сталинками от «Белорусской» до «Войковской». И эта локация постепенно пополняется новым качественным жильём, преимущественно бизнес-класса.

 Кроме того, в последние несколько лет районы Сокол и Аэропорт активно застраиваются офисами — например, здесь расположена штаб-квартира Mail.ru Group, а на Войковской — крупный бизнес-центр «Метрополис», где находятся головные офисы Procter&Gamble, Hewlett Packard и др. Офисные служащие крупных корпораций зачастую подогревают спрос на недвижимость в «своём» районе — это касается и покупки, и аренды квартир.

Нельзя не отметить и довольно высокую концентрацию вузов в этом направлении: МАИ, МАДИ, Финансовый университет, МГЮА, МФЮУ, Институт мировой экономики и многие другие. Родители студентов престижных вузов — частые покупатели квартир для своих наследников.  

Второе по популярности направление — юго-запад, но не дорогие Хамовники, а «Академическая», «Профсоюзная» и «Новые Черёмушки». Кроме того, в рейтинге востребованных станций метро оказались «Ботанический сад» и недавно открытая «Коммунарка», где много новостроек.  

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»:

 Юго-Запад Москвы — традиционно востребованная локация, как по причине «научно-академического» наследия, так и хорошей экологии. При этом вышеперечисленные станции метро могут выступать как более доступные «аналоги» высокобюджетных «Университета» и «Проспекта Вернадского». Черёмушки— это старый спальный район с хорошей репутацией, с отличной инфраструктурой, и жильё здесь доступнее, чем рядом с престижными МГУ и ул. Косыгина

Станция метроИщут, %
Сокол10,4
Аэропорт10,1
Войковская9,9
Профсоюзная9,8
Ботанический сад9,7
Академическая9,6
Водный стадион9,5
Коммунарка9,5
Речной вокзал9,4
Новые Черёмушки9,4
Белорусская9,4

Как правило, люди рассматривают несколько станций метро. Чаще всего две или три. Если пользователь выбирает при поиске жилья от одной до трёх станций, как правило, это конечные: «Некрасовка», «Коммунарка» и «Бабушкинская» — самые популярные из них.

А вот те, кто ищут квартиры в центре, указывают десять и более станций. В топе здесь «Белорусская», «Киевская», «Проспект Мира» и другие станции кольцевой линии метро.  

Максимальное количество станций в одном запросе — 88. А ещё иногда пользователи выбирают целую линию и ищут квартиру вдоль неё. Но это редкий кейс.  

Как покупатели ищут квартиры по карте Москвы

Порядка 17,5% потенциальных покупателей, которые искали жильё с компьютера (а не со смартфона или планшета), выбирали предложения с помощью карты. Мы изучили, на что они обращают внимание.

Выбрали посещения сайта пользователями, во время которых люди с карты переходили на страницы конкретных объявлений. Посмотрели, где конкретно искали жильё, а также какое приближение на карте при этом использовали. Полученные данные наложили друг на друга и получили тепловую карту: чем темнее цвет, тем больше людей смотрели квартиры в районе.

Полученные выводы подтверждают: спросом пользуется жильё на северо-западе и севере Москвы (Ленинградский проспект и Дмитровское шоссе), а также на юго-западе (Ленинский проспект и Профсоюзная улица).

С карты один пользователь открывает в среднем 40 объявлений о продаже квартир, а из одного окна поиска — около 3. Причём карты с большим увеличением — до 0,2–0,5 квадратных километра — самые популярные. При выборе таких детализированных фрагментов посетители просматривают в среднем по 4 объявления.  

Пример такой карты

При зуме карты, соответствующем высоте птичьего полёта, переходов по объявлениям в среднем 2,5 на одно окно поиска с таким разрешением.

квартиры на карте

Заключение

Самое популярное направление для покупки квартиры в столице — северо-запад: в топ-3 — «Сокол», «Аэропорт» и «Войковская». Там престижное жильё, оставшееся с советских времён, и много новостроек бизнес-класса. Часть покупателей — работники крупных офисных центров и родители студентов вузов, расположенных в этом районе.  

Ещё один центр притяжения покупателей московской недвижимости — юго-запад. В пользу него говорят хорошая репутация этого района и экология. Популярные тут станции, «Академическую», «Профсоюзную» и «Новые Черёмушки», покупатели, скорее всего рассматривают в качестве бюджетной альтернативы дорогим предложениям рядом с более престижными станциями  — «Фрунзенской», «Проспектом Вернадского» и «Университетом».

Пользователи, которые ищут объявления на карте, предпочитают довольно детальное приближение и в среднем открывают около 40 объявлений о продаже квартир.

Авторы: Команда Яндекс.Недвижимости. Иллюстратор: Ксения Стойлик.