Войти

В обнимку с ручной кладью: как жить в постоянном путешествии

Лидия и её муж уже четыре года не задерживаются дома дольше, чем на три месяца. После первой зимовки в Таиланде они поняли, что постоянные переезды делают жизнь ярче и насыщеннее, и с тех пор колесят по миру в режиме нон-стоп, превратив путешествия в образ жизни. Как переезжать из страны в страну только с ручной кладью и как научиться окружать себя новым комьюнити, Лидия рассказала нашему журналу.

Как всё началось

«Четыре года назад друзья позвали нас с мужем зимовать в Таиланд. На тот момент такая зимовка была не слишком популярной среди моих знакомых. Удалёнка, ставшая более массовой в эпоху ковида, тогда не была так распространена, и люди были привязаны к городу работы. Я на тот момент работала в рекламном агентстве, об удалённой работе на несколько месяцев договорилась с руководителем. Благо, моя работа строилась на digital-рекламе, поэтому присутствие в Москве не было обязательным.

Мы с мужем уехали на полгода — просто посмотреть, насколько нам понравится жить на юге зимой. Хотели понять, насколько легко будет с нуля найти здесь местных друзей, построить круг общения и сделать жизнь такой же насыщенной, как в Москве.

Вместо обычных двух недель отпуска у нас было полгода на то, чтобы «посмотреть всё», а когда долго живёшь в одном месте, легче узнать окрестности без спешки и почувствовать себя частью места. В выходные или на короткие новогодние каникулы мы выбирались в соседние регионы: Малайзия, Сингапур, Гонконг. Жизнь превратилась в бесконечное путешествие. Всегда была возможность куда-то выезжать, изучать новые места, перезагружаться и возвращаться.

Почему ковид был идеальным временем для путешествий

С началом пандемии в 2020 году мы на три месяца остались в Москве, но быстро решили уехать. К августу я начала просто лезть на стену — было тяжело сидеть на месте так долго без понимания, будет ли вообще возможность куда-то вылететь. Ходить в офис нельзя, активная жизнь закончилась, даже в соседнюю область выехать невозможно — перемещение внутри страны ограничено.

Несмотря на то, что границы между странами официально были закрыты, проехать и в Европу, и внутри Европы было можно. У отдельных стран были договоренности по влёту. То есть, например, в Евросоюз летали самолеты из Хорватии. Мы выяснили, что кто угодно с шенгенской визой мог прилететь в Париж из Загреба с отрицательным тестом, а не только граждане Хорватии. А вот в Мюнхен так улететь нельзя было. Выяснив, откуда и куда мы можем без препятствий попасть, мы выбирали страну и летели.

Фактически мы попали в двухгодичный сезон сниженных цен и очень удобного перемещения по странам. Получалось так, что ковид догонял нас везде, откуда мы уезжали. Когда в России был пик заболеваемости, мы уехали в Турцию и провели там месяц. Когда волна заражений начала подниматься там, мы уехали в Хорватию, оттуда — во Францию, затем — в Португалию и Италию.

Каждый раз, когда мы откуда-то уезжали, страна плотнее закрывалась. За это время мы, к счастью, ни разу не заболели. После такого тура по Европе мы надолго засели на Бали. Там почти никто не болел и туда было просто попасть для долговременного нахождения — заехать можно было по визе на полгода. Мы с друзьями сняли виллу на всех и жили там как семья.

Переезды — это фулл-тайм работа

У переездов есть две стороны. С одной — это очень прикольно. В какую бы страну ты ни приехал, постоянно появляются новые знакомства. Ты перезагружаешься, возникает новое окружение, инфраструктура, образ жизни. Всегда есть чем себя занять — несмотря на то, что ты полноценно работаешь пять дней. Вся неделя превращается в одно большое путешествие: вечером идёшь в новый ресторан, до магазина прогуливаешься по новой улочке. Каждый день тебе очень интересно жить и вести быт.

С другой стороны, путешествие — это фулл-тайм работа. Нужно забронировать перелёты, жильё, разобраться, в каком районе ты будешь жить, заранее всё изучить про город, в который едешь, ознакомиться с условиями въезда, что было особенно важно в период ковида. Нужно было приехать в страну, которая бы случайно не закрылась на следующий день. В ковид горизонт планирования составлял две-три недели. Не успеваешь освоиться на одном месте — как тебе уже нужно лететь в другое, потому что в текущем начинает подниматься уровень заражений. Страны мы выбирали так: куда проще и дешевле попасть, туда и едем.

Комфорт для удалёнщиков

В период переездов во время ковида конечной точкой для себя мы видели Португалию и по итогу провели там месяц. Прочитали на сайте digital nomad, что это первая по уровню комфорта страна в мире для удалёнщиков. Этот показатель складывается из базового набора того, что тебе нужно для комфортной работы: коворкинг, стабильный интернет, пространство для работы и жизни. Желательно, чтобы всё это не стоило лютых денег. И Португалия тут действительно выигрывает по всем позициям.

У нас с мужем всегда есть запрос на две разные комнаты. Мы всё время созваниваемся, а это невозможно делать в одной комнате или в коворкинге. За двухкомнатную квартиру в самом центре Лиссабона мы платили 1100 долларов в месяц. Это очень мало, но уровень цен был таким низким только во время пандемии. Для сравнения, сейчас ночь там стоит 300 долларов. Спрос на недвижимость упал из-за ковида настолько, что нам готовы были сдавать жильё за любые деньги.

В новом месте важно собрать или организовать вокруг себя компанию, круг общения. И воссоздать условия, похожие на те, в которых ты жил до отъезда — чтобы тебе было комфортно и спокойно, а жизнь не была перманентным стрессом. Комьюнити, комфорт, инфраструктура, развлечения — нужно, чтобы всё это было вокруг тебя. Жить надо так, чтобы с тобой переезжал весь привычный образ жизни.

Нам повезло — в каждом городе мы находили кого-то, кто знакомил нас с этим комьюнити, был проводником в него. Например, в Стамбуле девушка из Airbnb Experience показала нам местную тусовку творческих экспатов и свои любимые места: спортзал, коворкинг, парикмахерскую. Мы сразу со всеми познакомились, везде стали своими. Выбираешь себе любимые места — кафешку, парк, пекарню, ресторан — и обустраиваешь свой быт вокруг этих точек.

Но так везло не везде. В Португалии знакомый точно так же показал нам окрестности, но вот с комьюнити не сложилось. По уровню комфорта и инфраструктуре там было отлично, но в нам почему-то показалось, что это не совсем наше место, и мы спокойно поехали дальше.

Проще быть в состоянии хаоса, если вокруг тебя хаос

В какой-то момент мы снова остановились в Стамбуле и потратили две недели на то, чтобы понять, куда ехать дальше. Меня привлекала Южная Африка, моего мужа — Азия. Я даже опрос в социальной сети проводила: спрашивала друзей и подписчиков, куда нам ехать дальше. Наступала зима, я хотела остановиться в месте, где будет тепло, но не складывалось: оказалось, что в ЮАР и Танзанию, например, можно влететь, но из аэропорта тебя не выпустят, и придётся лететь обратно.

Остановились на Бали, потому что туда можно было попасть, и ничего не планировали дальше момента влёта в страну. В поездке проще находиться в состоянии хаоса, когда вокруг тебя тоже хаос. Ну, закроют завтра Стамбул — уеду из Стамбула. Просто расслабляешься и понимаешь, что все планы, которые ты себе будешь скрупулёзно и дотошно выстраивать, могут рухнуть в любой момент — и в какой-то момент, пару раз испытав на себе «рандомность момента», перестаёшь переживать и доверяешься этому хаосу.

Аренда в другой стране — это больно, но есть варианты

Снимать жильё в другой стране — тяжело, сложно и дорого. Наверное, до этой зимы у меня вообще не было накоплений. Когда переезжаешь каждый месяц, бюджет состоит из затрат на еду, перелёт и проживание. Помимо этого, скорее всего, почти ни на что денег уже не остаётся. В период ковида цены на аренду были низкими, а на перелёты — высокими. Когда берёшь билет туда-обратно, он обходится дешевле, чем в одну сторону. Но я не помню, когда в последний раз в жизни брала билет в оба конца — просто вот такой образ жизни.

Всё жильё, которое мы снимали, находили на Airbnb. На проживании всегда старались сэкономить, но около 15% суммы в любом случае составляла комиссия сайта. Поэтому я пользовалась лайфхаком: расплачивалась напрямую с хостами, так было комфортнее и выгоднее. В 95% случаев арендодатели соглашались, и меня никогда не пытались обмануть таким образом. В Армении мне забронировали жильё даже без предоплаты, а, приехав, я оплатила всё наличными.

После всех переездов могу сказать, что комфортнее всего нам жилось на Бали. Там очень низкие цены. Мы снимали виллу на несколько человек: у нас с мужем была своя спальня с огромной зоной отдыха, ванная размером с эту спальню, бассейн во дворе — и всё это за 1000 долларов в месяц.

Если найти жильё никак не удаётся (а такое и бывало, и бывает), спасают друзья. В Париже мы остановились у знакомого, который ровно на срок нашего пребывания в городе уезжал отдыхать в соседнюю страну. Мы просто заселились в его дом и провели там чуть меньше недели.

Жизнь в паре чемоданов

Наша жизнь с 2017–2018 годов умещается в пару чемоданов — мы путешествуем с ручной кладью. Докупать багаж всегда было невыгодно, и мы перемещались с двумя маленькими чемоданами. Никогда не возили зимние вещи, потому что всё время уезжали на какой-то юг. Максимум — одна кофта и пара брюк. Этого хватало, чтобы жить при температуре до 12–15 градусов. В Португалии в октябре и в Стамбуле в ноябре, когда становилось прохладнее, я просто надевала на себя по две кофты и штаны.

Раньше у нас было по чемодану на каждого, на меня и мужа, плюс рюкзак. Поскольку мы старались ездить по тёплым местам, нам не приходилось «утрамбовывать» что-либо, потому что там всегда были вещи из категории «шортики и топики». Одного чемодана легко хватает на несколько месяцев, к тому же, всегда можно что-то докупить на месте. В начале марта в Стамбуле я оказалась с чемоданом топиков с Бали, а на улице пошёл снег, чего там вообще никогда не бывает. Пришлось идти и покупать куртки. Когда уезжали, просто оставили их в одной из квартир. Это, конечно, не очень эко-френдли, но чемодан тоже не резиновый.

Минимальный пак вещей, который собирается помимо одежды, — это средства для ухода за собой: шампуни, кремы и подобные вещи. Увы, часто в новых странах нет того, чем я привыкла пользоваться. Приходится возить с собой всё, чтобы заново каждый раз не изучать рынок косметики.

Самое дорогое при таком образе жизни — это, конечно, билеты и жильё. Дальше по рейтингу идёт еда, а там уже и всё остальное – например, аренда байка.

Если попробовать составить бюджет одного трипа, получится примерно так:

Билеты Москва – Денпасар – Бали: $900

Жильё на месяц: $1000

Еда на месяц на одного: $800

Аренда байка на месяц: $100

Занятие по сёрфингу: $50 у тренеров-экспатов и до $20 – у местных

Занятие по йоге: меньше $10

Сейчас, активно покатавшись по миру, мы осели в Лондоне. Для нас это комфортное место, и как минимум на год мы тут точно задержимся. Может, и дольше.

Несколько лет нон-стоп путешествий — это, конечно, здорово, но за эти годы мы успели хорошенько устать от переездов и постоянной смены быта. Поэтому сейчас хочется спокойствия и размеренности, которую неожиданно нашли в Лондоне. Но кто знает — может быть, через несколько месяцев нас снова потянет куда-нибудь ещё!?

Рискнули бы превратить свою жизнь в путешествие?
Подпишись на наш телеграм-канал!
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий