Войти

Условия социальной ипотеки для работников бюджетной сферы в 2023 году

Фото: freepik

Для одобрения ипотеки банку нужно убедиться, что ежемесячный платёж будет составлять не более 40% от общего дохода семьи. Но если сравнить стоимость недвижимости сегодня, особенно в крупных городах, и уровень зарплаты работников бюджетной сферы, становится понятно — такие специалисты не смогут отвечать требованиям банка. Поэтому в стандартной ипотеке претенденту будет отказано, зато эта категория сотрудников может воспользоваться социальной ипотекой, которую предлагает государство. 

Расскажем про условия социального кредитования и список необходимых документов.

Как государство может помочь бюджетникам

Для начала определимся, кто считается бюджетниками или работниками бюджетной сферы. Это сотрудники предприятий и учреждений, которые прямо или косвенно финансируются за счёт федеральных, региональных или муниципальных бюджетов. К этой категории относятся, например, учителя, врачи и медсёстры, сотрудники МВД.

Есть четыре варианта социальной ипотеки, которые доступны работникам бюджетной сферы в 2023 году.

  • Продажа жилья на первичном рынке по себестоимости. Государство массово выкупает у застройщиков квартиры ещё на этапе строительства и потом реализует работникам по той же цене — то есть намного ниже рыночной.
  • Частичная оплата жилья. При приобретении жилья государство выплачивает бюджетнику единоразовую субсидию, своеобразный первоначальный взнос — до 15% от рыночной стоимости.
  • Льготные условия кредитования. Государство обеспечивает пониженные процентные ставки по ипотеке.
  • Частичная компенсация выплаченных по кредиту процентов. Заёмщику компенсируют часть оплаченных процентов, такое денежное возмещение происходит раз в год. 

Чтобы стать участником программы и получить государственную помощь, необходимо соответствовать некоторым критериям. 

Критерии для предоставления социальной ипотеки

На льготные условия ипотеки могут претендовать работники бюджетной сферы, которые:

  • проживают в одной квартире несколькими семьями;
  • живут в стеснённых квартирных условиях — на одного человека приходится менее 14 квадратных метров;
  • живут в съёмных или коммунальных квартирах;
  • проживают в ненадлежащих квартирных условиях.

Нужно доказать соответствие этим критериям, а для этого необходимы соответствующие документы. Например, если у вас нет своей квартиры и вы снимаете жильё, то можно предоставить справку об отсутствии недвижимости в собственности. 

Если же вы живёте большой семьёй в маленькой квартире, то нужно предоставить документ, подтверждающий небольшой метраж, а также справку о проживающих в ней членах семьи. Получить такие справки можно в МФЦ.

Фото: senivpetro (Freepik)

Бюджетники, проживающие в ненадлежащих квартирных условиях, также могут получить льготу на ипотеку. Необходимо пригласить представителей государственной власти, которые оценят условия и составят специальный акт. Именно он и будет основанием для получения льгот. Подать заявку для осмотра помещения можно через личный кабинет на Госуслугах.

Ещё одно важное требование для получения ипотеки — это возраст. Льготную ипотеку одобряют молодым работникам бюджетной сферы — от 25 до 35 лет. Если претендент старше, то важен стаж — он должен быть более 25 лет. 

В обоих вариантах есть своя мотивация со стороны государства: людей до 35 лет поощряют как молодых специалистов и привлекают к дальнейшей работе, а опытных сотрудников в возрасте благодарят за добросовестную работу на благо государства.

Особенности ипотечной программы для бюджетников

Такая программа льготной ипотеки действует не на всей территории России, поскольку главная цель помощи работникам бюджетной сферы — стимулирование и привлечение специалистов. Если в одном регионе зафиксирована нехватка педагогов, туда и будут привлекать специалистов. 

Если же в округе работников предостаточно, местная власть может отказаться от участия в программе, поэтому нужно узнавать условия ипотеки в каждом конкретном регионе.

Ещё одна особенность — служащий не должен уходить из бюджетной сферы до полного погашения кредита. Менять место работы можно, но только внутри категории. 

Документы, необходимые для оформления льготной ипотеки

Самый первый шаг при оформлении любой ипотеки — сбор и подача документов в банк. Для оформления льготной ипотеки список следующий:

  • документ, подтверждающий возможность получения льготы (справка об отсутствии собственного жилья или акт о проживании в ненадлежащих условиях);
  • копии паспортов всех членов семьи;
  • ИНН;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справка о составе семьи;
  • справка, подтверждающая стаж работы;
  • справка, подтверждающая уровень дохода семьи;
  • копия трудовой книжки;
  • документ, подтверждающий право собственности (при наличии).

Весь этот комплект документов предоставляется в банк. Далее заявление рассматривают и принимают решение о необходимости включения служащего в программу. Как правило, в большинстве случаев для бюджетников применяются или пониженные процентные ставки, или компенсация процентов от государства, но встречается и одновременное применение двух программ.

Коротко о главном

Государство может помочь служащим бюджетной сферы в приобретении жилья. Конкретные условия ипотечного кредитования зависят от нескольких факторов:

  • региона и места работы бюджетника;
  • стажа и вида профессиональной деятельности (педагогика, медицина и так далее);
  • возраста (для молодых бюджетников разработаны специальные программы).

Узнать условия и возможность предоставления такой льготы можно при обращении в банк.

Подпишись на наш телеграм-канал!
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти