Для себя любимого всегда хочется лучшего, и это понятно. Но лучшего хочется также и для арендаторов — хотя бы для того, чтобы они согласились на ваше предложение аренды квартиры. Хоумстейджер Ольга Жданова знает, как сделать так, чтобы даже очень далёкое от актуальных трендов ремонта жильё стало топовым, стильным и востребованным на рынке недвижимости, и на примере своего проекта рассказывает, как это провернуть.
Уют за деньги и для денег
Могу назвать себя довольно разносторонним человеком — я многодетная мама четырёх прекрасных детей, у которой есть хобби, ставшее в итоге не просто увлечением, а профессией. Мы с семьёй живём в загородном доме, имеем небольшое хозяйство… В общем, наслаждаемся идиллией.
Так было не всегда. Как семья строится постепенно и не быстро, так и профессиональный рост занял у меня какое-то время. К стейджингу я шла долго, но очень «прямо», хотя на начальных этапах даже не подозревала о существовании такой профессии. Образование, к слову, у меня совсем не по теме — я окончила медицинский, после чего ушла в длительный декрет. Он позволил мне основательно развиться в разных сферах, одной из которых стал хоумстейджинг. Я активно изучала разную информацию, приобретала полезные навыки в декорировании и подборе интерьерных решений в самых разных ситуациях.
Наверное, стоит сказать, что из себя представляет сама суть моей работы. Хоумстейджинг — это инструмент повышения доходности недвижимости. Специалист занимается интерьерной подготовкой квартиры к продаже либо к долгосрочной или посуточной аренде. Хоумстейджер — разносторонний специалист, он должен обладать не просто хорошим вкусом, но и знаниями маркетинга: понимать и видеть целевую аудиторию каждой конкретной квартиры. Без этого чутья невозможно верно задекорировать объект и угадать вкусовые предпочтения арендатора. В функционал стейджеров включён также поиск поводов для торга, а также подбор решений, которые смогут эти поводы минимизировать или убрать вовсе. В общем, хоумстейджеры делают квартиру красивой, эстетичной и гармоничной за минимальные деньги, чтобы в дальнейшем получить максимальную выгоду — от сдачи или продажи.
Задача: заглянуть в будущее
Недавно ко мне обратились собственники двухкомнатной квартиры площадью 45 квадратных метров с конкретной целью: сделать что-то, чтобы жильё смогло «выстрелить» на рынке недвижимости и спокойно уйти под сдачу в долгосрочную аренду. Ремонта в квартире как такового не было: лёгкая отделка производилась очень давно и, что называется, «своими силами» и в любительском варианте. Можно сказать, что такой ремонт подойдёт для жизни того, кто его делал, но в нынешних условиях рынка он котироваться не будет. Откровенно говоря, спасать в квартире было нечего: замене подлежали настенные и напольные покрытия, потолки, все коммуникации — водоснабжение и электрика. Возрастной дом, что поделать. Ремонт требовался капитальный.
Моё дело — хоумстейджинг, то есть финальный «аккорд» в подготовке квартиры к продаже или сдаче в аренду. Но меня позвали очень заранее, ещё до ремонта и замены всего, что того требовало. Почему? Хотели выслушать рекомендации по цвету отделки и строительным материалам, в том числе по соотношению цены и качества. Мне нужно было помочь собственникам визуализировать будущую картину интерьера.
Ремонт, не ремонт — вот в чём вопрос
По сути, у собственников было два варианта развития событий с этим жильём. Первый — оставить всё как есть и сдать квартиру в аренду по цене, серьёзно ниже рыночной. Второй — сделать посильный ремонт, грамотно обставить квартиру и сдать её уже по хорошей ставке.
Не делать ремонт — предложение заманчивое как минимум для кошелька. Но он же создаёт ощущение неэффективности и волнения: если жильё не имеет достойной отделки, высокий ценник на съём выставить не получится. Соответственно, контингент интересующихся может быть, скажем так, не внушающий доверия. А сдавать квартиру, тем более на долгое время, хотелось бы адекватным арендаторам, да и вечно ремонтировать условно сломавшийся кран или отклеившиеся старенькие обои — такое себе удовольствие.
Наводя красоту — и визуальную, и функциональную, — мы не только поднимаем ценник на жильё, но и привносим в отношения арендодатель-арендатор уважение и взаимное доверие. И существенный бонус заключается в том, что собственник получает платёжеспособного арендатора, который, увидев красоту интерьера, будет её поддерживать, а не рушить. Логика простая: если человеку важно пространство вокруг себя, он с большой долей вероятности станет с уважением относиться к тому месту, где живёт.
Антикварная точка роста
Все предметы мебели в этом проекте были или раритетные, или антикварные. На этом я и постаралась сформировать картинку будущей квартиры — да, при свежем ремонте, новых обоях и натяжных потолках! Такая мебель, знаете, сохраняет в себе невероятный энергетический заряд и приносит своим жильцам эстетическое удовольствие.
Конечно, просто оставить на месте старенькую тумбу — не дело. Всё нужно было подремонтировать, перекрасить, оживить. В общем, убрать не очень хорошее состояние и привести всё, что возможно, либо в идеальный вид, либо во вполне сносный и симпатичный.
Это, кстати, и стало основной загвоздкой в моей работе с этим проектом. Собственники хотели использовать в будущем интерьере только те предметов мебели, которые уже имелись. Но мы договорились о том, что поставим в квартиру кровать с матрасом и кухонный гарнитур, но и они не являлись покупными, а были привезены владельцами квартиры самостоятельно. Такое рвение оставить всё старое понятно: квартире требовался действительно хороший, капитальный ремонт, а он стоит немалых денег! Нельзя экономить на выравнивании стен и тем более на переделке коммуникаций — ведь потом, вполне возможно, придётся переплачивать за поломку куда больше. Поэтому экономили на обстановке.
В общем, работали с тем, что уже имелось в наличии. И работали здорово! Я очень горжусь этим проектом. Пусть он и был сложный, со своими нюансами, но зато он стал для меня настоящей точкой роста, испытанием, благодаря которому я хорошенько набрала очень важный опыт.
О реставрации
Мы реабилитировали три предмета интерьера — пианино, пристеночное зеркало и платяной шкаф. Пианино, на мой взгляд, выглядело вполне себе «живым», хоть и произведено было до 1915 года. С ним особых проблем не возникло: где-то мы подкрасили поверхность, где-то отполировали, а внутри ничего не трогали, потому что настройку необходимо производить при помощи профессионала. Мероприятие это затратное и не факт, что необходимое: если жильцы обладают музыкальными навыками, они могут договориться с хозяевами квартиры и действительно настроить пианино для себя. А пока что мы решили обойтись без этого.
Затем перешли к платяному шкафу. На удивление, он был собран очень хорошо и не имел крупных повреждений. Свой след на шкафу оставило время, но это стало даже таким своеобразным его достоинством! С этим шкафом мы работали достаточно аккуратно и оставляли всё родное, даже стёкла. Произвели ремонт поломанных деталей, отполировали — и всё, шкаф снова зажил!
Самым «проблемным пациентом» оказалось большое зеркало. Очень приятный предмет интерьера: тяжеловесный, высокий, захватывающий, в богатом обрамлении… Он изначально находился на подставке-тумбочке, но её каркас был сломан, поэтому свою непосредственную функцию она уже не могла выполнять. Пришлось всё чинить и доводить до ума опоры. Главное — сделать так, чтобы новые детали не резали глаз и не отсвечивали, ведь моей задачей было реанимировать предмет прошлого, а не переделать его подо что-то современное.
Напоминание о победе
Сам ремонт в квартире шёл примерно два месяца, моя работа заняла куда меньше времени — всего две недели. После «приложенной руки» к интерьеру рыночная стоимость аренды этого жилья выросла на 25% — результат приятный. И через пять дней квартира уже была сдана. За счёт душевного ремонта мы получили огромный отклик аудитории, и не было никаких лишних «мы подумаем», «посмотрим» и так далее. Люди хотели здесь жить.
Когда ремонт и стейджинг пришли к логическому завершению, наступил этап фотосъёмки объекта. Сразу скажу: я никогда раньше так долго не фотографировала сданный проект — в этот раз за камерой я провела 7 часов! Мне очень хотелось, чтобы люди увидели истинную эстетику свежего ремонта и раритетной мебели. Красота, плавность линий, исторический налёт времени на предметах интерьера, достоинство и уверенность получившегося пространства — всё это просилось показаться на свет, и я внимала: ничего не упустить, отснять всё по максимуму! Теперь фотографии той квартиры — моё личное напоминание о большой и чудесной победе, в первую очередь над собой и тем самым «а вдруг не получится?». Получится, я точно знаю. Причём ещё лучше.
Фотографии героини статьи