Сломанные счётчики, текущий кран и музыка в трубах: истории из мира аренды со счастливым концом
Вместе со специалистами Яндекс Аренды на реальных примерах рассказываем, как решить большинство сантехнических проблем, которые могут встретиться в съёмных квартирах.
Потёк кран
Молодая пара заехала в дизайнерскую студию. Не успев вдоволь насладиться свободой и независимостью, они встретились с бытом — на кухне потёк кран.
«Сначала мы подумали, что в этом нет ничего критичного, но потом из-за навязчивого капания пришлось перекрывать трубы на ночь. Мы с мужем — люди творческие, далеки от всех технических нюансов, а потому не знали, как подступиться к проблеме, и решили посоветоваться с хозяином.
Честно сказать, писать собственнику о том, что в квартире что-то сломалось, было страшно: на просмотре мы ничего не заметили, так что этот дефект легко можно было списать на то, что это мы что-то испортили. Но всё же решились — и написали.
Оказалось, что собственник совсем недавно сам устранял эту протечку и видел, что кран уже износился. Он даже не пытался “скинуть” ответственность за поломку на нас, а просто пришёл, оперативно заменил смеситель и попросил нас не стесняться звонить и сообщать обо всех неисправностях».
Если вы снимаете квартиру через сервис Яндекс Аренда, менеджеры не оставят вас один на один с бытовыми проблемами. После заселения сотрудники будут на связи и в случае чего обязательно постараются помочь.
Засвистели трубы
Многие жители многоэтажек слышали «свист» водопроводных труб. Иногда звуки такие сильные, что хоть из дома беги всем подъездом. Именно в такую ситуацию попал арендатор из Подмосковья.
«Когда я ходил на просмотр квартиры, ничего подозрительного не заметил (и не услышал), меня всё устроило — и я сразу подписал договор. Но, заселившись и вернувшись домой поздно вечером после учёбы и подработки, меня ждал сюрприз: только я решил принять душ, как вдруг в ванной жутко засвистели трубы. Видимо, пока в “однушке” никто не жил и воду включали редко, проблем не было, но после моего заселения всё усугубилось. Я даже не догадывался, что эти жуткие минуты моего “душа” засекали все три подъезда — бедные люди безуспешно пытались заснуть.
Через две недели у дверей съёмной квартиры я встретил мрачного соседа. Увидев меня, молодого студента, мужчина резко поменялся в лице — он всё понял без объяснений и предложил свою помощь. Оказалось, что нужно было просто заменить старые резиновые прокладки в кране. Пока я звонил собственнику, сосед сходил домой, принёс нужные уплотнители из своих запасов и буквально за 10 минут всё починил — и свист сразу исчез».
Сотрудники Яндекс Аренды всю коммуникацию берут на себя: они отвечают на обращения и помогают решать проблемы онлайн. Только в крайних случаях менеджеры подключают к диалогу сразу всех: и собственника, и жильца.
Почуялось амбре
Герои следующей истории выбрали квартиру из-за низкой цены за аренду — иначе невозможно объяснить, как можно было игнорировать запах канализации в ванной.
«Мы с двумя дочерьми заселились в квартиру августе, когда окна были ещё открыты, поэтому небольшой посторонний запах нас не смутил. Но когда наступила зима, “ароматная проблема” стала ощущаться всё сильнее. Самое неприятное, что источник этого запаха найти не удавалось, пока однажды к нам в гости не приехал родственник. Он с первых секунд понял, в чём дело, потому что сам сталкивался с похожей ситуацией, когда жил на съёмной квартире.
Мой дядя обратил внимание на странное расположение стиральной машины, которая была такой старой и тяжёлой, что мы вдвоём едва сдвинули её с места. В итоге за прибором мы обнаружили чудо инженерной мысли: гофра была закинута в старую канализационную трубу, которая оказалась шире шланга раза в четыре. Почему при подключении техники никто не позаботился о герметичной стыковке этих труб — вопрос открытый.
В этот же день из подручных средств дядя соорудил уплотнители и переходник (нормальный поставили чуть позже). Удивительно, но запах ушёл очень быстро».
В базу Яндекс Аренды попадают только проверенные объекты от реальных владельцев. Фото и 3D-тур профессионалы сервиса делают самостоятельно: если в квартире есть какие-либо особенности, вы сразу сможете их заметить. Менеджеры лично осматривают жильё по чек-листу и ничего не скрывают.
Сломался счётчик
После двух месяцев проживания в съёмной квартире арендатор из Москвы машинально отправила данные счётчиков и не сразу поняла, почему собственник насторожился.
«В последние недели я “не вылезала” из командировок, поэтому показания счётчиков, которые почти не изменились с прошлого месяца, меня ничуть не смутили. Но хозяин решил удостовериться: он попросил меня открыть кран и посмотреть, меняются ли показания на приборе — увы, цифры оставались прежними.
Честно говоря, мне совсем некогда было решать эту проблему и ждать мастера, поэтому инициативу по ремонту я не проявляла. Но это не было проблемой, собственник объяснил, что всё сделает сам, ведь это его прямая обязанность, и нам оставалось только договориться о времени его визита в квартиру.
Владелец квартиры предупредил УК, что счётчик сломан, и вызвал сантехника. В назначенный день пришёл специалист: он проверил пломбы, сверил показания, подтвердил неисправность старого счётчика и установил новый. Затем его коллега оформил акт ввода в эксплуатацию и передал данные в ЕРКЦ, чтобы впредь квитанции приходили корректные.
В итоге проблема решилась практически без моего участия, что было для меня огромным облегчением!»
Собственники могут не переживать за своё имущество — все квартиры в базе Яндекс Аренды застрахованы и находятся под финансовой защитой Яндекса. Что бы ни случилось, менеджеры сервиса всегда постараются помочь.
- 40 000 ₽ / мес.Люберцы, микрорайон Зенино ЖК Самолёт, улица Камова, 6к2Некрасовка 15 мин.
- 40 000 ₽ / мес.Люберцы, микрорайон Зенино ЖК Самолёт, улица Камова, 6к2Некрасовка 15 мин.