Войти

Ужасы самостоятельной сдачи в аренду: 3 истории из жизни собственника

Делимся реальными историями Ирины, которая сдавала квартиры и самостоятельно, и с помощью риелтора, но в конце концов выбрала Яндекс Аренду

«С 2017 года я сдаю три квартиры-студии в Москве. Это не основной мой заработок, а скорее пассивный доход. Сначала я сдавала квартиры через риелтора, потому что хотела, чтобы мне помогли с подбором жильцов и оформлением документов. Но вскоре я убедилась, что договор от «специалиста» не давал какой-то надёжной защиты от неприятностей, а ответственность за жильё и квартирантов всё равно была на мне. В итоге я отказалась от такой помощи и начала вести дела самостоятельно. За эти 6 лет в роли лендлорда я столкнулась с разными ситуациями — от смешных до пугающих. 

Мастера-мошенники

Однажды у моих жильцов, молодой пары, сломалась стиральная машина. Мы договорились, что они сами вызовут мастера. В моей голове этот процесс выглядел так:

  • приедет специалист;
  • осмотрит технику и озвучит стоимость ремонта;
  • ребята сообщат обо всём мне, а я уже приму решение.

На деле всё оказалось иначе: мастера, которых вызвали мои квартиранты, приехали и просто увезли стиральную машину в неизвестном направлении на якобы бесплатный осмотр. Я была крайне возмущена, что жильцы распорядились моим имуществом, за сохранность которого несли ответственность.

Но на этом история не закончилась: я позвонила в ремонтную мастерскую с просьбой вернуть машинку. В ответ с меня потребовали 2000 рублей за «возврат», и тогда я поняла, что имею дело с мошенниками. 

Из-за этой ситуации мы долго ругались с квартирантами: они возмущались, что остались без стиральной машины, а я негодовала, что из-за их безответственности лишилась имущества. В итоге выкупать у мошенников мы ничего не стали и нашли компромисс. Жильцы заплатили мне 2000 рублей (примерно столько я получила бы, если бы сама сдала неработающую машинку в утиль), ну а мне пришлось купить в квартиру другую «стиралку» — на этот раз выбрала недорогую б/у.

После этой ситуации вывела для себя правило, которое многократно проговаривала всем квартирантам: «Не нужно никакой самодеятельности, созванивайтесь со мной по всем вопросам».

Если сдавать квартиру через Яндекс Аренду, о любых недостатках жилья, в том числе о поломках техники, жильцы могут сообщить менеджеру сервиса. Специалист поможет в решении проблемы или оперативно свяжется с собственником.

«Авгиевы конюшни» 

В другой квартире тоже жила пара, и претензий к ним никогда не было — за аренду и коммуналку они платили вовремя. Но однажды перевод не пришёл, и тогда я решила позвонить и узнать, в чём дело. Ответ меня ошарашил — оказывается, жильцы молча съехали, а ключи просто оставили в квартире. 

Утром мы вместе с мужем помчались туда, и картина была впечатляющая: во всех комнатах были грязь, комки шерсти и рассыпанная по полу земля. Но это ещё не всё: на все вертикальные поверхности зачем-то налепили наклейки, а заодно унесли чайник, полочку из ванной и даже кухонные полотенца. Вишенкой на торте стала огромная дырка на двери в санузле. 

Я долго пыталась выбить компенсацию за причинённый ущерб, но в итоге удалось вытрясти с них денег только на новую дверь.

С тех пор я начала брать залог и тщательно проверять квартиру при выезде очередных жильцов, потому что других рычагов воздействия просто не было.

Квартиры в базе Яндекс Аренды застрахованы от неприятностей. Здесь можно почитать подробнее о том, как устроена страховка и финзащита. 

Тайный след на потолке 

Это леденящая душу история произошла в моей третьей квартире, которую снимали девушка со своей мамой и молодым человеком. Они прожили там больше года, но потом решили съехать — спасибо им, что предупредили обо всём заранее и пригласили меня принять квартиру. Я приехала, посмотрела, и на первый взгляд всё было в порядке. Единственное, что удивило — это след от обуви в туалете на потолке, но спрашивать, что это и откуда, я не стала. 

Через пару дней после выселения я снова приехала в квартиру, чтобы подготовить её к следующим арендаторам, и вдруг замечаю тараканов — целые гнёзда под раковиной, возле вытяжки и много где ещё. Я была в шоке, что жильцы молчали и ничего не говорили мне об этом. Было понятно, что такой рассадник насекомых появился не за один день, они точно жили и плодились в квартире долгое время. И тут я раскрыла «тайну следа» — скорее всего, квартирант кидался тапками и лупил тараканов на потолке, не вставая с унитаза…

Ситуация с насекомыми была настолько критическая, что самостоятельно их вытравить оказалось невозможным. Тогда я вызвала специальную службу: бравые дезинсекторы пообещали быстро избавить меня от проблемы и сказали, что уже через 6 часов после протравки можно будет возвращаться в квартиру. 

Мне хотелось побыстрее со всем закончить и заселить новых жильцов, поэтому вернулась я в тот же день, начала наводить порядок и увидела, что везде ползают тараканы. Позвонила дезинсекторам, и они объяснили, что вещество действует постепенно, и уже отравленные тараканы начинают инстинктивно ползти вверх в поисках кислорода. На этих словах я подняла голову и увидела прямо над собой с десяток копошащихся тварей. Я пулей вылетела из квартиры и долго стояла в подъезде, не зная, что делать дальше. 

В квартире ещё полгода стоял мерзкий запах отравы, поэтому сдавать я её не могла. Эта история стала для меня последней каплей, и я поняла, что нужно менять подход к аренде.

Уже полгода как я сдаю свои квартиры через Яндекс Аренду и не могу нарадоваться. Наконец-то я нашла сервис, которому можно доверять. Моё имущество под защитой, квартиранты проверенные, а заселением, выселением, договорами и передачей ключей занимаются специально обученные люди. 

Выездные менеджеры Яндекс Аренды тщательно проверяют квартиру по чек-листу после съезда жильцов. Если есть какие-то замечания — собственнику могут быть выплачены компенсации.

Сдавайте квартиру легко с Яндекс Арендой
  • сами сделаем фотографии, 3D-тур и составим объявление
  • проведём показы и проверим жильцов на надёжность
  • будем переводить арендную плату вовремя, даже если жилец задержит платеж
Главное — всё это бесплатно.
Хочу сдать квартиру
Были ли у вас как у собственника проблемы с жильцами?
Подпишись на наш телеграм-канал!
Поделиться
Как обуютить дом?
Будем присылать в почту лучшие статьи для вдохновения — об интерьерах, личном опыте, необычных квартирах. И ничего лишнего
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти