Войти

Страх и ненависть в Хамовниках: как дёшево снять квартиру в престижном районе Москвы и сильно об этом пожалеть

Героиня этой истории Валя уже несколько лет живёт на съёмных квартирах со своими подругами. Однажды им попалось ужасно заманчивое объявление о сдаче красивой квартиры в Хамовниках за смешные для этого района деньги. Поначалу всё выглядело прекрасно, но затем пошло совсем не так, как ожидалось. Публикуем её рассказ о том, почему съём недорогой квартиры в престижном районе Москвы стал большой ошибкой из-за недружелюбного собственника.

Путь в Хамовники

«Впервые я начала снимать квартиру вместе с друзьями в 2018 году. До этого жила в студенческом общежитии МГУ, так что опыт жизни с кем-то у меня уже был. Квартиру я тогда не выбирала, просто подселилась, поэтому не придавала значения каким-то бытовым вещам. Это была хрущёвка с очень маленькой кухней и тонкими стенами. Настолько тонкими, что мы слышали, как кто-то заходит в подъезд, хотя жили на третьем этаже. После этого у меня достаточно быстро появились определённые требования к жилью, и я решила искать квартиру самостоятельно — но с расчётом, что буду жить не одна, а с кем-то. Потому что финансово это более удобный вариант.

Я начала искать квартиру в другом районе, с не такой маленькой кухней и нормальной шумоизоляцией. Поэтому искала не панельный дом, а кирпичный, чтобы чувствовать хоть какую-то приватность. 

На сайтах объявлений я просидела месяц — очень много вариантов отсеивалось. Часто владельцы были не просто не готовы улучшать квартиру — они не позволяли трогать старые вещи, менять подранные обои, что-то вывозить и выкидывать. Хозяева не думают о том, в каком состоянии сдают квартиру, и не задумываются, будет ли там комфортно жильцам. Поэтому и не дают свободу в плане даже лёгких изменений внешнего вида. И часто, даже несмотря на то, что хозяева планируют сдавать квартиру на длительный срок, они отказываются идти на мелкие уступки. Что лично мне кажется очень странным. 

В конце концов, после долгих поисков, мне попалась квартира в Хамовниках. Как только я приехала на просмотр и вошла в неё, стало понятно — это то, что нужно. Буквально через пару дней мы договорились с собственником и заехали сюда вместе с двумя подругами. Квартира стоила достаточно недорого для этого района — 80 000 рублей в месяц за «трёшку». Нам казалось, что это единственное адекватное предложение. Но потом мы поняли, почему цена была настолько низкой.

Отношения с хозяйкой 

У нас была очень трудная коммуникация с хозяйкой. Она женщина пенсионного возраста, живёт не в России, поэтому всё общение с ней проходило по электронной почте.

У владелицы оказалось огромное количество безумных требований. Например, до подписания договора она предложила переставить стиральную машинку из кухни (где она почему-то стояла последние годы) в ванную. Но, когда мы переехали, это предложение превратилось в требование: хозяйка заявляла, что мы должны переставить машину, причём за свой счет. Похоже, она не знала, что недостаточно просто перетащить машинку: нужно наладить подвод воды и слив, купить разветвитель, подключить всё и провести электрические провода.

Ещё хозяйка чересчур бережливо относилась к остаткам мебели в квартире. Помимо трёх комнат, в которых мы жили, в квартире была ещё и четвёртая — закрытая. Её использовали как кладовку. И в этой комнате царил настоящий Хогвартс: куча старой — абсолютно не ретро- или винтажной, а просто очень старой и разваливающейся мебели. Ненужные украшения интерьера, пыльные книжки. Страшная комната, закрытая на замок, в которой хозяйка хранила вещи, которые давно нужно было выкинуть — но по непонятным причинам сделать этого было нельзя.

На этом странные запреты не заканчивались. Например, в квартире были красивые деревянные окна. Мы жили на первом этаже, поэтому на окнах стояли решётки: было два ряда стёкол, а между ними — решётка с замками. Почему-то хозяйка наотрез отказывалась давать нам ключи от них. То есть мы даже не могли полноценно помыть окна. При этом владелица несколько раз говорила, что мы обязаны содержать окна в чистоте. Но как это требование соблюдать — мы так так и не поняли.

Наконец, владелицу очень волновала целостность стен. Она запрещала вкручивать шурупы, хотя там было немало дырок и остатки гвоздей от других жильцов. В итоге, мы даже не могли в коридоре повесить вешалку. Хотя при подписании договора мы обсуждали этот вопрос (к сожалению, только устно) — и она сказала, что проблем с этим не будет. Главное, мол, — договариваться и не дырявить стены рандомно, без её разрешения. Но в результате она отказывала во всех без исключения просьбах что-нибудь продырявить.

Дом был дореволюционный, повидавший виды, поэтому нам приходилось решать кучу проблем, связанных с возрастом конструкций. Например, в доме были старые перекрытия и сантехника. Где-то через месяц после заселения мы узнали, что в квартире протекает труба. Под нами, на цокольном этаже, находилось ателье и мы регулярно, не желая того, их заливали.

Как только мы узнали об этой проблеме, сразу связались с хозяйкой — чтобы побыстрее решить этот вопрос. Но хозяйка сказала, что никаких проблем с трубами никогда не было... Хотя потом и местный сантехник, и соседи, и консьерж нам подтвердили, что такие ситуации случались и до нас. То есть владелица просто не хотела участвовать в разборках, и свалила всё на нас. И мы старались: регулярно пытались что-то починить, прочистить трубу, уплотнить слив и так далее, но это было лишь временным «костылём» и не приводило к решению проблемы. А провести серьёзный ремонт хозяйка отказывалась: она запретила снимать плитку со стен и пола, чтобы осмотреть состояние труб, и из-за этого мы не могли найти причину протечки.

В общем, весь год, что мы там жили, нам постоянно приходилось объясняться перед соседями снизу. Доходило до того, что мы не могли спокойно сходить в душ, потому что после  этого к нам приходили арендаторы ателье и ругались, предлагая вообще не мыться. Но хозяйку абсолютно не волновало, что происходит в квартире. Она прямым текстом говорила нам решать проблемы самим, а «если что-то не нравится — съезжайте».

Любое взаимодействие с ней заканчивалось каким-то запретом или драмой

Слежка и доносы

Думаете это всё? Не-а! Хозяйка через консьержку узнавала, кто к нам ходит и как мы вообще живём. Такое пристальное внимание нас, мягко говоря, немного пугало. Консьержка постоянно следила за тем, что происходит, задавала вопросы, делала замечания. Особенно ей не нравилось, что к нам то и дело ходят курьеры. Она постоянно ругалась из-за любой мелочи и требовала, чтобы мы вытирали ноги об коврик — даже в сухую летнюю погоду.

Одна из моих соседок часто выходила из дома в наушниках, и в какой-то момент консьержка перестала с ней здороваться. А затем начала делать ей замечания на пустом месте. Когда соседка спросила, в чём дело, консьержка сказала: «Мне просто нужно, чтобы все были как все — и чтобы вы были как все! А все, вообще-то, выходят, ко мне подходят, здороваются и болтают. А вы выходите в наушниках, меня игнорируете!» С тех пор мы старались быть вежливыми и приветливыми, даже болтали с консьержкой. Это немного разрядило обстановку.

К конфликтам с соседями снизу из-за протечек часто подключалась старшая по дому — она считала себя вправе вмешиваться в чужие конфликты и пытаться их решить. При этом и старшая по дому, и консьержка, по сути, доносили на нас хозяйке. Однажды к нам за деньгами пришла девушка от владелицы (мы платили наличными). Как только эта девушка вышла из нашей квартиры в подъезд, консьержка тут же начала рассказывать, что мы не закрываем дверь в квартиру, что к нам постоянно кто-то ходит и что у нас с кем-то ссоры, хотя девушка даже не спрашивала об этом.

В общем, я думаю, что много информации о нашей личной жизни уходило хозяйке без нашего ведома. Хозяйка говорила, что получает письма и от старшей по дому, и от консьержки и ведёт с ними активную переписку о том, что за жильцы поселились у неё в квартире. Как-то хозяйка написала: «Вы поймите меня правильно, я просто переживаю, что вы из моей квартиры сделаете бордель». Это забавно, потому что старшая по дому рассказывала нам, что в 2000-х в этой квартире и правда был бордель. Его покрывали сотрудники милиции и никто из соседей не мог ничего с этим сделать.

В целом, у нас было ощущение, что соседи — включая и тех, с кем мы даже не были знакомы — считали своим долгом поучить нас как нужно жить. Возможно, дело в том, что мы — три молодые девушки от 24 до 27 лет. А все остальные жильцы в этом доме — либо семьи, либо пожилые люди, которые прожили здесь всю жизнь. Наверное, им было очень важно сохранить какой-то свой порядок. Жильцы игнорировали тот факт, что в дом могут въехать люди с другим образом жизни.

При этом мы не устраивали шумные вечеринки, не мешали никому жить, но вызывали недовольство по всяким мелочам. А окружающие пытались влезть в происходящее в нашей квартире безо всяких на то поводов.

Собрание жильцов

Как я уже говорила, мы жили на первом этаже, прямо напротив консьержки. Жильцы привыкли проводить свои собрания и обсуждения ровно на этом первом этаже, буквально перед нашей дверью. У нас же двое из троих жильцов работали из дома. Нам было ужасно некомфортно, когда десять человек собирались и по несколько часов что-то шумно обсуждали перед нашей входной дверью. На наши просьбы сменить локацию или говорить потише участники собраний отвечали хамством — просто давали понять, что, если нам что-то не нравится, мы... правильно — можем съехать.

Залог и иск

В последние месяцы нашей жизни в квартире хозяйка решила поднять аренду на десять тысяч — «в связи с новыми экономическими условиями». Но мы к тому моменту уже порядком устали от бесконечных претензий — и решили съехать.

И в этот момент начались проблемы с возвратом залога. Буквально за несколько дней до нашего отъезда владелица заявила, что мы должны вместе с сантехником и электриком обследовать всю квартиру и подписать какие-то акты о том, что всё в порядке. По сути, она просто повесила непонятную бумажную работу на нас и за наш счёт.

При этом её требования были абсолютно невыполнимыми. В «Жилищнике» нам сказали, что не оказывают услуги по проверке розеток и сантехники. То есть электрик или сантехник может прийти, если есть какие-то проблемы, и их решить. Но проблем не было, и нам отказались предоставлять эти акты.

Из-за того, что мы эти несуществующие в природе акты не подготовили, хозяйка отказалась нам возвращать залог, хотя условия сдачи были довольно стандартными: вернуть квартиру в том состоянии, в каком мы её приняли. Что мы и сделали. Но владелица квартиры в последний момент решила не обращать внимание на договор и поступила по-своему.

Поэтому сейчас мы готовим иск — будем требовать вернуть залог в 80 000 рублей. У нас есть все необходимые документы, о чём я и сообщила хозяйке. После чего она просто перестала отвечать на письма. Но реальность такова, что рано или поздно ей придётся ответить, потому что писать её будем не мы, а представители суда. Подозреваю, возникнут вопросы и у налоговой — как мы узнали, хозяйка не платила налоги с дохода, который получала со сдачи квартиры. 

Сталкивались когда-нибудь с «хозяевами из ада»?
Подпишись на наш телеграм-канал!
Поделиться
Главное про аренду
Будем присылать самое полезное про то, как сдать квартиру, а заодно научим создавать уют в любом доме
Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти