У многих людей слово «студия» ассоциируется с небольшой квартирой площадью около 20–30 кв. м, не разделённой на отдельные пространства (кроме санузла) для экономии места. В действительности, большинство представленных на рынке объектов выглядят именно так. Но не все. Количество квадратных метров может быть любым — всё зависит от фантазии архитектора и пожеланий владельца. Рассказываем историю создания интерьера в студии площадью 82 кв. м, расположенной в ЖК Russian Seasons в г. Сестрорецк. Это очень интересная квартира с арочными окнами, видом на сосновый бор и оригинальным интерьером.
Автор проекта, основатель студии «F17DESIGN» Анна Филиппова объясняет, как сделать идеальную студию с такой нестандартной площадью.
Гостиная и вид на кухонную зону
Нестандартная во всех отношениях квартира
«К нам обратилась пара с просьбой разработать креативную концепцию отделки студии в новостройке. Уникальность объекта заключалась не только в его площади в 82 кв. м, нетипичной для студий, но и в особенностях планировки — высоких сводчатых потолках и арочных окнах. Такие детали классно смотрятся на фотографиях «после», но в работе требуют много внимания. Тем интереснее было реализовывать проект.
Арочные окна и потолки — премиальное интерьерное решение, но работать с ним непросто
Входная зона в этой квартире небольшая, но функциональная. Сразу на входе стоит банкетка, сделанная на заказ, есть полки и зеркало в полный рост, которое расширяет пространство и делает его более воздушным.
Большие шкафы до потолка — тоже не просто место для хранения, а часть общей дизайнерской концепции: мы встроили их в огромный «куб», плавно перетекающий в жилую зону. Таким образом, с одной стороны у конструкции шкафы для хранения, а с другой — вход в санузел.
Коридор и дверь в санузел
В качестве основных материалов для пола и стен мы выбрали камень и дерево. При этом мы не ставили целью делать акцент исключительно на дорогой отделке. Например, в прихожей положили недорогой, но красивый гранит, а в жилой зоне — ламинат. Зато на «кубе» и кухне решили не экономить и использовали натуральный дубовый шпон.
Кухня без верхних ящиков и с необычным островом
В последнее время в проектах, которые ведёт наша студия, мы почти не используем верхние ящики на кухне, если позволяет пространство и заказчики не против. Это делает комнату светлее и легче.
В этой студии мы тоже заменили кухонный «верх» большим боковым пеналом и островом с местом для хранения, где комфортно встроились бытовая техника и ящики. А для кухонной столешницы мы использовали гранит «абсолют блэк» с нескользящей поверхностью. Он очень непритязательный в вопросах ухода и в целом невероятно прочный и надёжный.
Кухонная зона выглядит минималистично благодаря пустому верху, но мест для хранения мы предусмотрели массу
Кухонный остров был сделан на заказ. Мы долго разрабатывали конструкцию с технологами, продумывали внешний вид и функционал, чтобы сам элемент не выглядел инородно в общей концепции.
В итоге островок можно использовать как стол со стульями с двух сторон, барную стойку или остров с ящиками. Для трансформации достаточно сдвинуть в сторону верхнюю часть одним движением руки. И сделать это правда легко (спасибо технологам!), несмотря на солидный вес острова.
Остров-конструктор, меняющий своё положение
«Космический» санузел
В помещении санузла мы решили обыграть сводчатый потолок и сделали закруглённым вход в душевую. Сам душ спрятали за стеклянной перегородкой — так, чтобы не сразу было понятно, где он.
Пожалуй, это самое атмосферное место в доме
На полу также уложили гранит, комбинированный из нескольких цветов. Выкладка получилась нестандартной и эффектной — похожие можно часто встретить в арт-пространствах и галереях например.
И само собой, «космическим» санузел делают не только нестандартные формы разных элементов, но и подсветка стеклянной перегородки. При включении комната наполняется почти неоновыми цветами и нежными градиентами, которые при этом не превращают пространство в вырвиглазную дискотеку.
Комбинированный гранитный пол редко можно встретить в обычных жилых квартирах
Неоновый интерьер ванной меняется благодаря подсветке
Вся студия выдержана в одном стиле
Для гостиной и спальни мы снова использовали дубовый шпон и камень: деревом отделали короб, в который «зашили» радиаторы, а на камень установили телевизор. Это решение в нашем случае практически вынужденное: радиальная форма стены не позволяла повесить его стандартным способом, поэтому потребовалось изготовить специальную конструкцию с закладными. Тем не менее компромиссным такой ход никак не выглядит.
Журнальный столик мы тоже делали на заказ, чтобы вписаться в геометрию квартиры, поэтому он получился необычной треугольной формы. А вот вся мягкая мебель в квартире — диван и кровать — имеют строгий и лаконичный дизайн и цвет. Для текстильных элементов это всегда важно, ведь их ключевая цель — определять место для отдыха.
Гостиная в этом интерьере — мягкая, лаконичная и совсем не яркая
Спальня подстать пространству гостиной: лаконичная, уютная и минималистичная
Практически в каждом проекте мы используем огромные ковры — и в этом тоже. Но так как выбор «гигантов» обычно не очень богатый (что и понятно — всё же это не самый ходовой товар), мы просто покупаем ковролин нужных габаритов, вырезаем подходящую форму и обрабатываем края. Получается красиво и бюджетно.
Огромная лоджия как комната для отдыха
Главная особенность студии — вид из окна на величественный сосновый бор. Чтобы хозяева могли наслаждаться им чаще, мы установили в лоджии уютное кресло (кстати, тоже нейтрального спокойного цвета — под стать всей мягкой мебели) и круглый столик. А несколько светильников на стенах добавили уюта, плюс благодаря им здесь можно отдыхать и вечером, а не только днём, когда лоджию заливает естественный свет.
Выход на лоджию находится по центру стены, между кухней и зоной гостиной
Основные трудности проекта
Сложности этого проекта были связаны с особенностями планировки и внешними обстоятельствами. Например, заказчик хотел шторы блэкаут. Вполне стандартная задача для обычных окон, но в нашем случае они арочные, поэтому решение было непростым и дорогим — в виде конструкции, которая опускает плотную штору вдоль окна сверху вниз. Были накладки и с мебелью: сначала мы очень долго ждали итальянскую тумбу для санузла, потом меняли разбитую при транспортировке столешницу.
Слева — обычная римская штора, а арочные окна закрываются шторами, расположенными снаружи, на балконе. Такое решение позволило сохранить минималистичный образ интерьера
Но если это всё можно назвать рутинным при ремонте, то с освещением ситуация была особо трудной изначально и требовала креативного решения. Всё дело в сводчатом потолке: из-за этого на нём было невозможно ничего закрепить без предварительной подготовки, поэтому под каждый светильник пришлось сделать подставку из гипса с ровным горизонтальным нижним уровнем. Но результат того стоил!
Дизайн и реализация проекта обошлись заказчикам в 15 000 000 рублей, но они получили такую квартиру, в которой мечтали жить.
Фотографии из личного архива героини статьи