Войти

«Развидеть эти косяки я уже не мог». Рассказываем, с чем можно столкнуться при приёме квартиры в новостройке

Герой: Владислав Смелянский

Квартира: двухкомнатная, 70 кв. м.

«Мой дом достроили, и я получил от застройщика приглашение прийти на осмотр квартиры. В тот момент меня больше беспокоила оценка квартиры для банка, чтобы подготовить закладную, и измерение фактического метража квартиры: вдруг застройщик меня «обидел», тогда мне положена компенсация. О том, что могут быть какие-то сложности при самом приёме квартиры, я даже не думал. Ждал жильё 1,5 года, так что был просто рад, что наконец-то смогу всё увидеть. Думаю, что просто зашёл бы и на эмоциях подписал все бумажки с застройщиком. Стены-пол-потолок есть? И хорошо. Что там ещё можно смотреть? Был уверен, что визуально будет несложно увидеть косяки».

Факт: 99% квартир сдаются с дефектами. По закону, застройщик обязан устранить их за свой счёт. Кстати, недочёты могут быть не только в квартире, но и в подъезде. На них вы тоже можете указать, и их обязаны будут исправить.

«Пока искал компанию для оценки, прочитал много всего про приёмку квартиры. Реальность была не такая радужная, как я себе представлял. О многих косяках люди узнавали только после переезда, а с подписанным актом приёма-передачи они часто становились головной болью собственников, а не застройщика. Текущие трубы, неправильно разведённая электрика, холодные стены, неплотно закрывающиеся окна, проблемы с вентиляцией — оказалось, что сложности могут быть буквально везде. Поэтому решил заказать не только оценку, но и профессиональную приёмку квартиры. По деньгам выходило не так много, а жить в промерзающей квартире, которую ждал так долго, не хотелось совсем».

Факт: застройщик может идти на ухищрения, чтобы собственник подписал акт приёма-передачи, после чего он уже не сможет требовать компенсацию. Например, ограничить время осмотра квартиры (это незаконно) или попросить подписать акт приёма-передачи с открытой датой («удобно», если застройщик не укладывается в сроки), что тоже, конечно, незаконно. А ещё представитель застройщика может давить или запугивать собственников «Да вам это сто лет будут делать», «Вы без акта ремонт не сможете начать!».

«Мне просто повезло. Компанию, которая помогала мне с оценкой и приёмкой, я нашёл в соцсети. Оставил заявку, и мне быстро перезвонили. Я заказал самые базовые опции при проверке. Но можно проверить и уровень радиации или электромагнитного излучения — список большой. Что понравилось: у специалиста не было никаких эмоций к квартире, он просто и методично её осматривал (в отличие от меня — я был очень рад наконец-то всё увидеть вживую), измерил площадь и по ходу делал зарисовки по плану квартиры. При этом сразу сортировал все дефекты: “этот критичный, если его не исправить, потом придётся устранять за свой счёт”, “это не страшно — смотрите сами, будете ли вы ждать, когда исправят, или сможете с этим жить”. Ещё круто, что не пришлось искать никакие инструменты, нужные для осмотра. У специалиста они, конечно, были, я сам вряд ли смог бы найти все эти лазерные дальномеры, уровни и измерительные панели. А покупать на один раз было бы глупо, тем более, что и пользоваться всем этим я не умею». 

Факт: что будут осматривать, зависит от того, в какой стадии готовности сдаётся квартира (без отделки, с черновой или полной), и от вашей дотошности.

Базово в квартире без отделки проверят:

  • кривизну стен и полов;
  • окна и остекление;
  • работу розеток, выключателей и автоматов;
  • стояки горячего и холодного водоснабжения;
  • канализационные стояки;
  • систему отопления;
  • работу вытяжки;
  • входную дверь.

Компания Ситипроф оказывает помощь  в приёме квартир в новостройках с 2012 года. За это время специалисты компании проверили почти 59 тысяч квартир, внимательно осмотрев почти 2,5 миллиона квадратных метров жилья.

«Дефектов в моей “идеальной” квартире нашли на три листа. Самый неприятный — промерзание угла фасадной стены, которое обнаружили с помощью тепловизора. С учётом какая была зима в этом году в Москве, проблем было бы много. Начиная от мокрого угла, заканчивая отваливающимися обоями с плесенью. Ещё нашли волнообразный отлив за окном, который я, до того как специалист на него показал, считал вполне нормальным. После этого, конечно, “развидеть” эту волну я уже не мог. Ещё один неприятный момент — отсутствие тройника, который объединял бы сливы от раковины, унитаза и ванной. Прораб от застройщика сначала пытаться меня убедить, что исправления этих дефектов нужно долго ждать, но быстро стушевался, глядя на спеца. Меня одного он, скорее всего, убедил бы не ждать и подписать акт приёмки. А тут у него просто не было выхода, кроме как согласиться с нами, потому что любой дефект мы могли обосновать».

Факт: чаще всего на приёмке обнаруживаются дефекты в окнах, теплоизоляционном контуре и в отделке. Из них самые критичные, конечно, проблемы с теплом: зимой можно увидеть, как фасадные стены квартиры промерзают изнутри. Летом визуально это оценить невозможно. Если проблема обнаружится, застройщику придётся переделывать фасад.
  • Замечания, выявленные специалистами Ситипроф в ходе осмотра квартир
1/4

Замечания, выявленные специалистами Ситипроф в ходе осмотра квартир

«Исправляли мне всё 1,5 месяца. Отлив пришлось перезаказывать, и его делали дольше всего. С остальным справились быстрее. В целом, видя, что я работаю со специалистами, представители застройщика всё делали довольно чётко, понимали, что поблажек ждать не стоит».

Факт: закон не регламентирует сроки, в которые застройщик обязан устранить дефекты. Иногда они прописываются в договоре купли-продажи, но не всегда. Обычно специалисты рекомендуют ссылаться на закон о защите прав потребителей, в котором на исправление недочётов отводится 45 дней. Но всё индивидуально. Сроки на устранение дефектов нужно обговорить и письменно зафиксировать при подаче претензии. При этом на новостройки действует гарантия: 3 года — на инженерные коммуникации и 5 лет — на монтажные работы. Иногда застройщики идут на хитрость: создают компанию, которая отвечает за дом по документам, и после окончания строительства банкротят её. Тогда претензии предъявлять некому.

Самому найти все дефекты сложно, к тому же придётся искать специальное оборудование. Принимать квартиру со специалистом проще и спокойнее — он не только выявит все проблемы, но и поможет в диалоге с представителем застройщика. Есть разные виды проверок — от «классической» приёмки или проверки площади квартиры до замеров уровня радиации или аммиака в квартире. Подробнее о том, как правильно принимать новостройку и сколько это стоит— можно узнать на сайте Ситипроф.

Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти