Модные и «умные» гаджеты в новостройках не привлекают покупателей
ЖК «Шкиперский 19», Яндекс Недвижимость
Многие модные опции — вроде «умного дома» и общедомовой Wi-Fi — после сдачи проекта часто оказываются невостребованными или слишком дорогостоящими в обслуживании. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на экспертов рынка недвижимости.
Например, лапомойки в московских новостройках почти не используются: с мокрой собакой приходится идти обратно в подъезд и везти её в лифте, а маленького питомца в принципе несложно помыть дома в ванной. Ещё одна неоднозначная опция — система «умный дом». На практике жильцы не всегда готовы платить за установку и обслуживание оборудования: минимальная планка для внедрения системы составляет 65-70 тысяч рублей, и многие предпочитают сэкономить эти деньги.
«Умная» техника (лифты, домофоны и т.д.) часто работает некорректно, а «умными» скамейками с зарядками, розетками и точкой Wi-Fi жильцы почти не пользуются: зимой сидеть на них холодно, а летом, на солнце, — жарко.
Непопулярными оказались также зарядки для электромобилей и велопарковки около подъездов — электромобилей пока очень мало, а велосипеды владельцы стараются хранить в помещении, чтобы защитить от осадков, жары и мороза.