Войти

Как хранить килотонны канцелярии дома, чтобы всё было под рукой

С переходом на частичную или полную удаленку перед многими офисными сотрудниками встал вопрос о том, как не утонуть в бумагах и канцелярских принадлежностях. В этой статье мы собрали советы о том, как максимально эффективно организовать хранение канцелярии и личных документов у себя дома.

Совет №1: Избавьтесь от ненужного

Первый и самый важный шаг в организации хранения чего-либо — избавиться от лишних вещей. Проведите масштабную инвентаризацию: разложите канцелярские принадлежности и выбросите наконец сломанные карандаши, закончившиеся ручки и потрескавшиеся линейки. Если у вас внезапно набралось шесть пар ножниц — отдайте или выбросите те, которыми не пользуйтесь. Заодно поймёте, чего вам не хватает — например, к завалявшемуся степлеру пора докупить скрепки, а на смену закончившимся ручкам нужно приобрести новые.

Просмотрите и все бумаги. Выцветшие чеки на устройства с закончившимся сроком годности, счета за электроэнергию четырехлетней давности, неактуальные рецепты — всё в мусорку, чтобы не утонуть в море ненужного хлама.

Совет №2: Разберите бумаги по степени важности/срочности

Следующий шаг — внимательно разберите бумаги, которые ещё могут пригодиться. Что для вас будет актуальным в ближайшее время, а что может понадобиться только через три года? Что является самым необходимым и должно всегда находится под рукой (паспорта, страховки, документы на имущество и т.д.)? Прежде чем перейти к организации хранения бумаг и документов, стоит рассортировать их по степени важности — после этого будет легче распределить, что и где должно храниться.

Совет №3: Выделите отдельную папку под особо важные документы

Теперь для самых важных бумаг надо подобрать отдельное место, чтбоы они всегда были под рукой. Лучше всего выделить отдельную папку, которая будет лежать, например, в ящике стола или в комоде при входе в квартиру. Если особо важных документов у вас много, можно подобрать папку с разделителями и разложить документы по категориям. 

Но в идеале под рукой должен остаться именно минимальный набор — российский паспорт, заграничный паспорт (при наличии), свидетельство о рождении (ваше и детей), свидетельство о браке (если актуально) и документы на машину/квартиру (если актуально).

Совет №4: Отдайте под бумаги отдельную полку

Особо важные бумаги отложены, и вы остались наедине с бесконечными стопками документов. Если вы уже самостоятельный взрослый человек, у вас, скорее всего, скопилось немало бумаг — результаты медицинских исследований, договоры о гарантийном обслуживании, аттестаты и дипломы об образовании, чеки и многое другое. При наличии детей количество бумаг можно смело умножать в несколько раз.

Соответственно количеству имеющихся бумаг, определите под хранение документов отдельную полку — даже если до этого вам удавалось умещать бумаги в одном большом ящике стола. Чтобы выстроить и, что очень важно, поддерживать эффективную систему хранения и легкого нахождения документов, необходимо выделить для этого специальное пространство. Если позволяет размер жилья, то лучше, если места будет с запасом.

Совет №5: Рассортируйте бумаги по файлам или коробкам

Что делать дальше, зависит от вашей фантазии — хранить документы можно как в специальных больших файлах, так и коробках или даже в органайзерах. Самое главное — внимательно разделить инструменты для хранения на категории и, если необходимо, подкатегории. Если у вас большая семья, то можно завести по отдельной коробке на каждого члена семьи, и уже в рамках каждой коробки промаркировать папки-файлы по категориям: медицина, недвижимость, финансы, и так далее.

Если же вы планируете разобрать документы, связанные с работой, то их стоит разделить на категории по другому принципу — в зависимости от того, в чем заключается конкретно ваша работа с бумагами. Например, выделить отдельные карманы для хранения папок-файлов на подпись, файлов на рассмотрение и файлов на отправку.

Совет №6: Найдите отдельное хранилище для чеков

Если вы из тех людей, которые хранят чеки на товары на случай «а вдруг пригодится» — определите под них специальную банку или копилку и проводите ревизию каждые три-четыре месяца. Можно поставить такую банку прямо на входе в квартиру, чтобы чеки не забывались и не терялись. Тогда они будут всегда под рукой и не захламят пространство.

Совет №7: Найдите удобный для себя органайзер на стол

С бумагами разобрались — но остались ещё канцелярские принадлежности. Логика действий тут точно такая же, как и с бумажными документами: сначала разберите и распределите всю канцелярку по степени важности. Или, что более правильно, по частоте использования.

В набор важных принадлежностей могут входить, например, ножницы, несколько шариковых ручек и карандашей, ластик и точилка, несколько маркеров разных цветов, набор скрепок и линейка. Этот набор удобно всегда держать на столе, и для этого стоит подобрать удобный настольный органайзер. Использовать бесконечные «стаканы» — тоже вариант, но выглядеть такой метод хранения будет хаотично. Плюс, скорее всего, распределение разных видов канцелярки по «стаканам» надоест вам уже через день использования — и начнёте складывать все предметы в ближайший «стакан».

Подбирать органайзер правильнее всего с оглядкой на то пространство, которое есть на столе, количество необходимой канцелярии, цветовую гамму и, в некоторых случаях, в соответствии с бюджетом. В листалке выше мы предложили несколько интересных и функциональных вариантов.

Совет №8: Купите разделители для ящика стола

Осталось разобрать оставшуюся канцелярию, которая используется не так часто. И для этого лучше всего использовать ящик письменного стола со специальными разделителями. Если канцелярии много, отведите на неё два ящика и рассортируйте имеющееся по размеру и цели использования. Для самых мелких вещей есть смысл приобрести маленькие коробочки: с ними постоянно рассыпающиеся гвоздики, ластики и скрепки потерять будет сложнее.

Организовав пространство, помните: для того, чтобы оно работало, нужно поддерживать выстроенную систему, избегать лишних и спонтанных канцелярских покупок и оперативно избавляться от ненужных документов.

А у вас есть система хранения канцелярских принадлежностей?

Фото: Cinthia Becher (Unsplash), Tim Gouw (Unsplash), Agnivesh Jayadeep (Unsplash), Slava Keyzman (Unsplash)

Комменты (0)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Войти