«Это моё логово». В соседях — духи, масонская ложа и аристократичная простота: рум-тур по атмосферной питерской квартире

«Это моё логово». В соседях — духи, масонская ложа и аристократичная простота: рум-тур по атмосферной питерской квартире

Галина Измайлова, кризисный терапевт, в творческом порыве глобально сменила обстановку: переехала из Тюмени в Санкт-Петербург. Поиски соответствия внешнего внутреннему дали результаты, и спустя всего два месяца после переезда Галина поселилась в абсолютно нестандартной атмосфере, где воедино слились казалось бы полярные вещи: простота и роскошь, гармония и яркость, бытовое и потустороннее.

Нашему журналу Галина рассказала о том, почему минимализм опасен так же, как накопительство, как понять себя и почему интерьер обязательно должен соответствовать человеку.

Путь к мечте

«Продолжительное время я жила в достаточно современных условиях и понимала, что это не моё. Я с детства любила копаться на всяких чердаках, в кладовках, искать что-то интересное и просто элементарно чувствовать запах старья. Какой-то кайф в этом точно есть!

Со временем я приняла эту страсть и решила окружить себя тем, к чему тянет уже не первый год. Переехав в Питер, съёмную квартиру я искала целенаправленно и по критериям: старый фонд с паркетом на полу и лепниной.

Интересно, что к осуществлению задуманного меня подтолкнул развод.  После него я и переехала в Санкт-Петербург: когда мы с бывшим мужем закончили отношения, я просто не понимала, зачем мне оставаться в прошлом городе, ведь он — вообще не про меня. 

О квартире

Аренда квартиры в Питере выходит мне в 80 тысяч рублей ежемесячно. Живу я на Гороховой, напротив знаменитой Ротонды — здания, в котором когда-то располагалась масонская ложа и проводились различные оккультные практики. Меня вообще интересует всё мистическое, тайное и скрытое, так что о Ротонде я узнала ещё два года назад, когда о переезде не задумывалась и тем более его не планировала. В итоге так вышло, что только переехав на новое место жительства и поселившись в этой квартире, я обнаружила в соседях это здание!

Та самая Ротонда

Квартира имеет свободную планировку, площадь — примерно 40 «квадратов». Здесь маленькая кухонька, достаточно просторный зал, отдельная комната, высокие потолки, лепнина, паркет, интересная перегородка со стеклянным витражом. До ремонта она была местом обитания одного дедушки, и я, кажется, иногда чувствую его присутствие.

Моя квартира — творческая, она — моё логово. Здесь, думаю, далеко не любой человек смог бы жить какой-то долгий срок: жильё довольно мрачное, под стать традициям Петербурга. Нет, свет сюда, конечно, попадает, но его мало. Что остаётся делать? Депрессивно творить и созидать! И отдельной любви заслуживают окна — деревянные, высокие, очень красивые.

Планы на будущее, дом как арт-пространство и вакуум в интерьере

Моё отношение к пространству не только творческое, но и философское. Нравится, когда есть за что зацепиться взгляду, и когда я попадаю в интерьер, где всё, скажем, двухцветное — знаете, серо-бежевое, например — мне становится скучно.

В будущем я хочу превратить своё жильё в арт-пространство, где будут висеть картины, сюжеты для которых приходят мне во сне, где всюду — разные винтажные вещи, куда можно будет собирать всех друзей, и чтобы у каждого из гостей была возможность взять и соприкоснуться с реальным искусством. 

Да, и сейчас квартира достаточно насыщенная, но мне хочется большего разнообразия. Здесь работает банальная психология человека: вокруг нас большой поток информационного шума, от этого идёт тренд на минимализм — люди устали от шума, хотят разгрузиться и делают это через освобождение пространства от лишней мебели. Раньше, в советское время, всё было наоборот: часто изголодавшиеся по хорошей жизни люди занимались накопительством, жили с лёгким (и не очень) «синдромом Плюшкина». Теперь же всё наоборот. Многим хочется очиститься и побыть в «вакууме» — отсюда тяга всё упрощать, в интерьере — в том числе.

Но есть интересная вещь: побыв в «вакууме», ты обретаешь свои внутренние смыслы, начинаешь понимать себя, чувствовать, что тебе нравится, а что — нет. Так потихоньку можно и расшатать свой минимализм, добавляя в интерьер какие-то личные детали. Отсюда и выходит идея подобных квартир — быть отражением внутреннего мира человека, а не простым вместилищем для кровати, шкафа и вещей. 

Об изменении дома и балансе деревенского и аристократического 

В изменении интерьера больше всего не люблю техническую сторону вопроса, но это необходимое «зло» для достижения всех задач. Самое приятное для меня — процесс «охоты» за деталями интерьера: очень люблю ездить по рынкам, барахолкам, смотреть, нюхать, изучать, трогать. Обожаю процесс поиска! И когда я привожу «улов» домой и смотрю, как изделие смотрится в интерьере, чувствую огромную радость и удовольствие — и от результата, и от процесса. 

Важно суметь сохранить баланс между колхозом и аристократизмом. Объясню: на этапе выбора квартиры я рассматривала и простые лоты, и из разряда «дорого-богато». Цепляли меня последние, но обязательно в связке с типично советским — таким, очень простым, человеческим стилем. Позже я поняла, почему: я ведь сама деревенская, много лет прожила в селе, и такой интерьер полностью отражает внутреннюю потребность жить в одном и в другом пространстве сразу — деревенском и дорогом, колхозном и аристократичном. Совместить это всё воедино и привести к гармонии — целое искусство. 

Всё или ничего: пара слов о бюджете 

Если у меня есть стремление сделать из чего-либо конфетку, я её сделаю, сколько бы денег это ни стоило. Но если есть возможность и желание сэкономить — почему бы и нет? Можно отреставрировать, например, тумбу и получить прекрасный результат. А можно приобрести уже готовую винтажную вещь — и тоже остаться от неё в восторге. Всё зависит от задумки: иногда реальная «потёртость временем» выглядит очень благородно, и заделывать её — лишнее. Обычно подобные вещи стоят дорого, но если мне что-то действительно понравилось, я это куплю, не важно, во сколько мне это обойдётся. 

Экономия для меня распространяется только на то, что можно отреставрировать, потому что это интересно. Реставрация — это творческий процесс с непредсказуемым результатом, и ты можешь классно расслабиться во время работы!

Когда призраки не пугают

Я сама родом из Бурятии — это регион с шаманской культурой, и мне эта тема близка. Когда я только начала снимать эту квартиру, то сразу поняла, что здесь кто-то умер. Арендодатель меня уверял, что это не так, но я всё же докопалась до истины. Кого-то такой факт мог напугать, но только не меня. 

Я отношусь к этой ситуации так: в этой квартире я — гость. И с духом прошлого жильца я не хочу бороться, зато могу спокойно с ним сожительствовать. Может, это будет странно звучать для многих, но для Бурятии подобная связь с духами входит в рамки нормального. Кто-то делает очистительные обряды, я тоже их делала, но ни разу не проводила обряд изгнания того, кто жил здесь до меня. Я — временный гость, и такое положение дел меня устраивает.

Ощущение близости чего-то потустороннего особенно отчётливо во время… лени. Я терпеть не могу мыть посуду, а дедушка, живший здесь до меня, был очень дотошным. И, честно, когда я ленюсь, то фоном начинаю ощущать давление со всех стен. И оно не пропадёт, пока посуда не станет чистой! В целом, полезное соседство выходит. 

Почему важно самостоятельно создавать интерьер своего дома?

Главное в создании подходящего для себя интерьера — процесс. Погружение в него — это очень творческий момент, благодаря которому рождается всё больше и больше идей, а сама голова при этом отдыхает. Это то, чего, как мне кажется, многим не хватает. У людей часто голова буквально забита мыслями и контролем того, сего и этого. И таким своим подписчикам я всегда советую заняться, например, рукоделием, погрузиться в этот процесс без ожидания какого-либо результата. Всё, что сделано своими руками, — положительно влияет на психику человека, и дизайн интерьера — не исключение. 

Важно, чтобы пространство, в котором ты живёшь, соответствовало твоему внутреннему миру. Если он богат на краски, а ты живёшь в бело-сером минимализме, ты рано или поздно начнёшь замыкаться, сводить себя к стандарту. Надо наоборот доводить к соответствию внешнего до внутреннего, ведь только в этом случае психика расслабится. 

Ты можешь быть тем, кто ты есть — и это прекрасно. Я это ощутила во многом за счёт переезда в Санкт-Петербург: позволила себе, например, одеваться как мне нравится, вышла на улицу, напоминая самой себе городскую сумасшедшую, и… увидела вокруг таких же «городских сумасшедших»! И так хорошо на душе стало.

Это к чему: когда ты живёшь в интерьере, таком же сумасшедшем, как ты сам, ты расслабляешься и раскрываешься всё больше и больше. 

Фотографиии: Алексей Заушицин, Галина Измайлова

Опрос доступен в полной версии сайта.